Поиск

Loading

Обзор Nikon AF Nikkor 50mm 1:1.4D (made in Japan)

За предоставленный объектив Nikon Nikkor 50mm 1:1.4D (made in Japan) огромная благодарность магазину Fotika.com.ua, где можно найти огромное число разной б.у. фототехники, в том числе и эту модель.

Обзор Nikon AF Nikkor 50mm 1:1.4D (made in Japan)

Обзор Nikon AF Nikkor 50mm 1:1.4D (made in Japan)

У компании Nikon существует четыре версии автофокусных объективов класса 50/1.4:

  1. Nikon AF Nikkor 50mm 1:1.4  (первая версия, MK I) — объектив выпускался с 1986 по 1991 год. Все объективы этой версии выпускались только в Японии.
  2. Nikon AF Nikkor 50mm 1:1.4 (вторая версия, MK II) — объектив выпускался с 1991 по 1995 год, отличается от MK I  фиксатором диафрагмы, цветом шкалы дистанции фокусировки и прорезиненным кольцом фокусировки. Оптически такой же, как и первая модель. MK II изготовлялся, тоже, только в Японии.
  3. Nikon AF Nikkor 50mm 1:1.4D — объектив выпускается с 1995 года по сей день. Первые объективы изготавливались в Японии, последующие в Китае. Объектив имеет такую же оптическую схему как и MK I и MK II, но может передавать информацию о дистанции фокусировки в камеру. Объективы изготовленные в Японии и Китае немного отличаются своей производительностью, про это скоро будет специальная статья. В этом обзоре представлена японская версия Nikon AF Nikkor 50mm 1:1.4D.
  4. Nikon AF-S Nikkor 50mm 1:1.4G SWM — объектив выпускается с 2008 года по сей день. Все объективы производятся в Китае. Объектив имеет обновленную оптическую схему и тихий волновой мотор фокусировки SWM, который позволяет использовать объектив с любыми цифрозеркальынми камерами Nikon.

Больше полезной информации про все автофокусные полтинники от компании Nikon найдете в разделе ‘Автофокусные полтинники Nikon‘.

Светосильный стандартный объектив – максимально, по сравнению с другими, подходит для работы при малом освещении. Используется как стандартный, а также как портретный объектив на DX камерах от Nikon. С ним удобно снимать с рук, так как в силу большой светосилы можно работать с более короткими выдержками. Что ж, в принципе этим всё сказано. Nikon 50/1.4D – это объектив, который должен быть у каждого фотографа, его роль в фото жизни любого фотолюбителя просто неоценима.

Nikon AF Nikkor 50mm 1:1.4D (made in Japan) при фокусировке на бесконечность

Nikon AF Nikkor 50mm 1:1.4D (made in Japan) при фокусировке на бесконечность

Объектив выпускается с 1995 года по наши дни, до него было много подобных автофокусных без передачи информации в камеру о расстоянии, AI и не AI версии. Выпускался и выпускается в Китае и Японии. На данный момент считается слегка устаревший, передающий славу светосильных полтинников его брату 50mm f/1.4G AF-S Nikkor.

Автоматическая фокусировка с объективом Nikon Nikkor 50mm 1:1.4D доступна только при использовании его на камерах со встроенным мотором фокусировки. Точный и полный список ЦЗК Nikon, которые поддерживают автоматическую фокусировку с объективами типа ‘AF’ можете найти в разделе ‘Автоматическая фокусировка на камерах Nikon‘. Во время автоматической фокусировки камера и объектив довольно сильно шумят.

Объектив имеет кольцо ручного управления диафрагмой. Для возможности управлять значением диафрагмы из камеры или для автоматической установки диафрагмы на современных ЦЗК, нужно повернуть кольцо управлениz до значения F/16 и зафиксировать его специальным рычажком, который находится справа от меток диафрагмы. Если этого не сделать, то на ряде камер, на дисплее, будет отображаться ошибка — ‘fEE’ (не установлено кольцо диафрагмы). Некоторые камеры, имеющие реостат диафрагмы, позволяют управлять диафрагмой с помощью кольца диафрагмы, но только в режимах замера экспозиции ‘M’ и ‘A’. Более детально о данном вопросе можно прочитать в разделе про Non-G объективы. Кольцо диафрагмы вращается с щелчками, на нем нанесены значения F/1.4, 2, 2.8, 4, 5.6, 8, 11, 16, установить промежуточное значение между парами чисел невозможно.

Как ведет себя Nikon 50mm f/1.4 AF-D NIKKOR в работе?
Фокусируется быстро, можно снимать уже с открытой диафрагмы, дисторсии на кропнутой матрице я не замечаю, хотя она присутствует. Если хорошо сфокусироваться, то резкость присутствует и на 1.4, что позволяет делать замечательные портреты, правда стоит опасаться ХА, которые на открытых диафрагмах могут довольно сильно исказить картинку. До диафрагмы 2.0 можно наблюдать легкий софт эффект, с диафрагмы 4.0 начинается «серьезная» резкость. Лучшая резкость приходит на диафрагме 5.6. Боке мягкое, без чего-то особого, но как говорится «на вкус и цвет все фломастеры разные». Передача цвета отличная (хотя довольно сложно судить и нужно учитывать настройки камеры). Виньетирование на моих DX камерах минимально, пропадает при закрытии диафрагмы.

Серьезным конкурентом для этого объектива является Nikon 50mm f1.8 D, который стоит почти в 3 раза дешевле и который иногда выдает даже большую резкость нежели дорогой 1.4. Правда, как показывает практика, Nikon 50mm f/1.8 D все же сильно проигрывает по резкости на диафрагмах от 1.8 до 2.8, но зато на 2.8 они практически равны. На 4.5 отличить уже оба объектива невозможно.

Также, стоить помнить о новом, вышедшем Nikon 50mm f/1.8G AF-S Nikkor и не забывать про Nikon 50mm f/1.4G AF-S Nikkor со встроенным мотором. Кстати 1.4G отличается 9 лепестковой диафрагмой у которой скругленные лепестки, такая диафрагма которая поможет при фотографировании портретов для создания более ровного боке.

Личные впечатления:
На самом деле после долгого использования объектива 50мм 1.8 не особо чувствуется добавление светосилы на пол стопа в уменьшении выдержки. Конечно, 1.4 лучше чем 1.8, но я все же склоняюсь к мнению, что не стоит переплачивать, если съемка не будет требовать работы с малым освещением. Фокусируется на D90 быстрее, нежели версия 1.8, скорость фокусировки радует, но попасть точно в фокус на 1.4-2.2 довольно сложно в силу малой ГРИП, камера D90 и объектив иногда промахиваются. Объектив, как для своих размеров – тяжеловат. Использовал с блендой и защитным фильтром – очень удобно, всем рекомендую. Вообще, имея Nikon 50mm f/1.4 AF-D NIKKOR и навыки зумить с помощью нижних конечностей можно получать отличные кадры любой тематики и направления. Единственное, в помещением может быть на кропе длинноват. Также, при съемке на открытом воздухе, в солнечный день можете забыть о съемке на диафрагмах 1.4-1.8, так как даже на ISO 100 на ряде камер не будет достаточно быстрого срабатывания затвора (в большинства камер минимум 1/4000), в результате будут получены пересветы. Так, на Nikon D40, на пляже у меня получилось снимать только начиная с 2.8 без пересветов в силу специфики камеры.  Советую в качестве первого объектива для апгрейда после китового для начинающих фотографов.

Примеры фотографий на объектив Nikon 50mm f/1.4 AF-D NIKKOR (снято на D40, D90 без обработки, ресайз и вотермарк)

Дополнительную информацию про другие автофокусные полтинники можете почитать здесь.

А вот цены на Nikon 50mm f/1.4 AF-D NIKKOR:

Все цены на Nikon D Body

Выводы:
Nikon 50mm f/1.4 AF-D NIKKOR – отличный светосильный объектив, который поможет начинающему фотографу понять и научиться работать с глубиной резкости, а профессионалу получать замечательные фотографии. Также объектив незаменим для фотографирования при малом освещении. На DX камерах может использоваться как портретный объектив.

Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.

Комментарии: 132, на тему: Обзор Nikon AF Nikkor 50mm 1:1.4D (made in Japan)

  • Евгений

    Здравствуйте, Аркадий.
    Около года пользовался Carl Zeiss planar 50 1.4 Contax, но поступило предложение о продаже от которого на тот момент я не мог отказаться.
    Наверное вы уже отвечали на подобные вопросы и все же. Стоит выбор перед 50 1.4D и 50 1.4G.
    Пересмотрел уже тонных фотографий, но так и не понял на каком из них я смогу получить хотя бы похожее на цейс боке, столь же пластичное в некотором роде даже «маслянистое», если можно так сказать, слегка крученое боке с ярко выраженными кружочками(в зависимости от заднего плана). Обычно их отчетливо видно, если середина полупрозрачная, а края имеют отчетливые очертиния. 1.8G как мне показалось очень близко подешел в плане прорисовки кружков, но нужен именно 1.4.
    Прошу у вас помощи как у человека через руки которого прошли оба объективами. Так же важна точность фокусировки, т.к. снимаю я на пленку и промахи просто недопустимы.
    P.S. Камера имеет встроенный мотор.

    • Аркадий Шаповал

      Никоновские 50/1,4 не дадут такого как цейс, разве что 58/1,4 af-s за 2000 у.е. :)

      • Карина

        Помогите пожалуйста, у меня камера nikon d600 пару дней назад я приобрела объектив nikon 50mm f1.4d не могу понять как снимать днем. При съемке картинка становится слишком засвеченной. Уже уменшала выдержку, играла с iso убавляла баланс белого, выставляла разные режимы съемки все без изменений. Пожалуйста помогите. Очень нужен совет в настройках.

        • Аркадий Шаповал

          Да просто попробуйте снимать не на F/1.4, а немного прикрывать диафрагму :)

    • Антон

      Никоновский 50 1.8D даёт нечто похожее: http://pp.vk.me/c308929/v308929332/b763/zXeTG5O7teM.jpg
      Не маслянистое, но характерными «надкусанными» кружочками.

  • Евгений

    Несомненно такого же не дадут, но я питал надежды приобрести что-то хоть отчасти напоминающее.

  • lina

    Прошу помощи! Мне подарили Nikon D 3000 + объектив Nikon 50mm f/1.4 AF-D NIKKOR. Насколько поняла из обзора, автофокуса не будет. И еще у меня такая проблема: диафрагма фиксируется только на значении F 16. Почему так, и должно ли быть так. Я только начинаю осваивать данный тип фотоаппаратов, но планирую серьезную дальнейшую деятельность. Помогите, пожалуйста. Быть может мне стоит поменять сам фотоаппарат или объектив?

    • Рысь

      прочитайте инструкцию к объективу/камере.
      Чтобы камера могла управлять диафрагмой на подобном обьективе — нужно поставить кольцо диафрагмы в значение 16 и защелкнуть рычажок/ползунок/кнопочку с белой-красной/оранжевой меткой.
      Иначе — нужно управлять диафрагмой вручную.

      • Аноним

        В том то и дело, что все прочитала, нигде ничего не сказано. А диафрагма только и ставится что на значении 16, а на другие нет.

        • Аркадий Шаповал

          Вы не внимательны. В разделе про описание различных типов объективов для Nikon http://radojuva.com.ua/2012/03/nikon-lenses/#g-nikon черным по белым написано, цитирую:

          Чтобы объектив не-G типа использовать точно так же, как и объектив G-типа (управлять диафрагмой с камеры), нужно перевести кольцо управления диафрагмой в максимальное значение числа F, обычно это F16, F22, F32 и переключить специальный фиксатора на объективе.

  • Аноним

    Ну да, и правда не заметила. Вот еще раз перечитала статью о выборе камеры. Ну а что бы Вы посоветовали по поводу объектива? Стоит ли менять ? Или лучше вообще поменять камеру? Так как хочется, чтобы можно было разные снимки не делать. А на Nikon d 3000+ 1.4 d nikkor у меня только портреты хорошо получаются.

    • Аркадий Шаповал

      С этим объективом на камерах класса Nikon DX (в том числе и Д3000) как раз и рекомендуется снимать портреты, это его специфика. Для «разных» снимков нужен обычный универсальный объектив, например рекомендую 18-105 VR, который отлично подойдет к Вашей камере.

  • Аноним

    спасибо за помощь!

  • Tati

    Есть такой объектив, пока стоял на кропе в принципе радовал но на полном кадре он ужасен, «легкий софт эффект» превратился в адовое мыло и промахи по фокусу участились((( кстати на кропе 50мм не становится портретником он остается полтийником только обрезанным, искажения абсолютно те же…

  • Ирина

    Здравствуйте Аркадий. Подскажите пожалуйста, с этим объективом возможна макросъемка??? у меня фотоаппарат D90

    • Аркадий Шаповал

      Не возможна. Только с макрокольцами.

      • Аноним

        Тогда может посоветуете не дорогой объектив чтоб была макросъемка и хорошие портреты получались. У меня уже просто от них голова кругом…

        • Аркадий Шаповал

          Воспользуйтесь Nikon 105 1:2.8G VR N.

          • Ирина

            а приделах 10-12 тыс наверное таких хороших нет?))

  • Геннадий

    nikkor 60mm f/2.8d af micro
    б/у можно в среднем за 9-10тысяч найти..

  • Елена С.

    Фотокамера у меня D90 подарили объектив AF NIKKOR 50 mm 1.4D. Все хорошо работало, после одной смены объектива, поставила снова 50mm, не работает автофокус…как его включить, подскажите…я в печали…

    • Рысь

      поставьте кольцо диафрагмы в 22, и защелкните фиксатор диафрагмы.

  • Nick

    Здравствуйте. Подскажите есть ли существенные различия между китайской и японской версией объектива ?

    • Алексей

      Если мне не изменяет память, то в Японии выпускалась версия без «D». А уже обновлённая, «D»-версия — только в Китае. Естественно, покупать имеет смысл обновлённую версию. И не слушайте сказочников-продавцов, которые будут заливать про «японскую сборку» — разницы в качестве никакой нет.

  • Вячеслав

    Как у профессионала хочу спросить, в чем разница между Nikkor AF
    50/1,4 и Nikkor AF 50/1,4D?

    На одном надпись «Nikon Japan», на другом «Made in Japan».

    Чем они отличаются? Почему так? В чем фишка? :-)
    А самое главное, есть ли разница в качестве?

    Говорят производители все таки разные! Еще я слышал по номерам говорят, типа: «берите до номера такого-то»..
    Это имеет место? Или миф?

    Вы человек в этом деле продвинутый, и будете в моих
    заблуждениях последней инстанцией :-)

    Заранее спасибо.

  • Scooter

    Ставил такой объектив в магазине для теста на Д90. После китового Nikkor 18-105 F3.5-5.6, первое, что бросилось в глаза при просмотре фоток — это просто ужасные ХА в зоне нерезкости (фриджинг)! Что основательно испортило первое впечатление о стёклышке… Хотя именно этот экземпляр был б/у, и возможно, имел какой-то дефект, из-за чего, собственно, его и «сдали» на продажу.

  • Мария

    Здравствуйте. Я начинающий фотограф. Сейчас вот такая дилемма. Есть объектив никон 35 мм/1.8 и сигма 18-50/2.8 макро. Снимаю на фотоаппарат д 90. Не знаю нужно ли еще докупать никон 50/1.4 д? Скоро предстоит снять фотосессию с ребенком на свежем воздухе с утра. Хочется резкости и достаточно размытого фона, если снимать ребенка в полный рост.

  • Аноним

    Мария,для «на свежем воздухе» и «размытого фона, если снимать ребенка в полный рост»вам нужно смотреть на телевик к примеру 85 1,8д или вообще зум 50-200,70-300,сдесь обзоров по ним полно.

  • Олег

    «Так, на Nikon D40, на пляже у меня получилось снимать только начиная с 2.8 без пересветов в силу специфики камеры» — Фильтры ND в помощь

Добавить комментарий:

 

 

Если поле 'Имя' оставить пустым, то по умолчанию отобразится 'Аноним', а поле 'Email' служит только для создания уникальной иконки комментирующего :)

фотограф на свадьбу цены

Copyright © Radojuva.com.ua. Радожива - блог про фото. Автор Аркадий Шаповал Google+ 2009-2014