Поиск

Loading

Обзор Гелиос-40-2 1.5/85

За обзор легендарного советского объектива Гелиос-40-2 1.5/85 огромная благодарность Александру pamp Неборачко.

Обзор объектива Гелиос-40-2 85mm F1.5

Обзор объектива Гелиос-40-2 85mm F1.5

В моем голосовании на лучший советский портретный объектив, Гелиос-40-2 является бесспорным лидером, имея при этом огромный отрыв. Второе место держит самый массовый фикс-телевик Юпитер-37А, а тройку замыкает резкий до безобразия Калейнар-5Н. Потому, без лишних слов — Гелиос-40-2 идеально подходит для портретной съемки.

Гелиос-40-2 имеет штативное гнездо и черный окрас

Гелиос-40-2 имеет штативное гнездо и черный окрас

ТТХ Гелиос-40-2
Вес: около 900г
МДФ: 0.8м
Фокусное расстояние: 85мм
Диаметр переднего фильтра: 67мм
Завод изготовитель: Красногорский механический завод им. С.А. Зверева
Пределы диафрагмирования: F1.5-F22
Количество лепестков диафрагмы: 10
Оптическая схема: 6 элементов в 4 группах, схема «Биотар»
Разрешающая способность: 36/17 линий/мм (центр/край)

Существуют модификации объектива, в особенности отличия могут касаться диаметра фильтра и минимальной дистанции фокусировки. Также, существует более ранняя «белая версия» объектива, которая называется просто Гелиос-40. Про различия читайте ниже.

Вид Гелиос-40-2 с разных сторон. Футляр для Гелиос-40-2 и вид диафрагмы.

Вид Гелиос-40-2 с разных сторон. Футляр для Гелиос-40-2 и вид диафрагмы.

Настоятельно рекомендую ознакомиться с материалами по Гелиос-40(2) на club.foto.ru, а именно в разделе про Гелиос-40(2). А также советую взглянуть на обзор Гелиос-40 Сергея Елизарова, у которого есть замечательное сравнение Гелиос-40(2) и его предка Carl Zeiss Jena Biotar 1,5/75. Любителям строгих технических тестов понравится статья photozone.de про Гелиос-40-2. Интересные умозаключения, возле которых просто нельзя пройти мимо, на странице Мифы и Реальность Гелиос-40(2). Еще новенький тест лоб в лоб Гелиос-40-2 и Carl Zeiss Planar 85/1.4 c/y на блоге Дмитрия Евтифеева. Ниже, собственно, об объективе от Радоживы.

Вид объектива Гелиос-40-2 на современной ЦЗК

Вид объектива Гелиос-40-2 на современной ЦЗК

Гелиос-40 и Гелиос-40-2 является модификацией объектива Carl Zeiss Jena Biotar 1,5/75. У Гелиоса чуть длиннее фокусное расстояние. Оптическая схема такая же — 6 линз в 4 группах. Гелиос-40-2 классический Планар (Biotar). Обратите свое внимание, что в данном обзоре у меня в руках был именно Гелиос-40-2 и пишу я именно про него. У моего экземпляра МДФ 80см, и диаметр фильтра 67мм, его номер №741174. Если учитывать тот факт, что первые две цифры в номере советского объектива обычно обозначают год выпуска, то мой Гелиос-40-2 куда старше меня и выпущен в 1974 году. Оправа объектива слегка потрепана, но линзы в хорошем состоянии, без потертостей и царапин, просветление на месте.

Вид объектива Гелиос-40-2 с боку на современной ЦЗК

Вид объектива Гелиос-40-2 с боку на современной ЦЗК

Основные модификации объектива Гелиос-40(2):

  1. Гелиос-40 1.5/85 для зеркальных камер. Более старый белый вариант Гелиоса-40-2 без окраски. Имеет посадочную резьбу M39 × 1/45,2. По различию Гелиос-40 и Гелиос-40-2 будет отдельный обзор.
  2. Гелиос-40Т 1:1,5 F=8,5cm — вариант для телевизионных камер. Г-40Т отличается от обычной версии Г-40 управлением диафрагмы и креплением на камеру. У Гелиос-40Т только одно кольцо для диафрагмы. Оптическая схема у Гелиос-40Т такая же. В любом случае нужно будет перепиливать заднюю часть для установки на современную цифрозеркальную камеру. При закрытии диафрагмы на объективе Г-40Т , в зоне нерезкости получается такая же «циркулярная» пила, как и у его брата Г-40. Выпускался на КМЗ ( Красногорский механический завод им. С.А. Зверева, Красногорск.)
  3. Гелиос-40-2 1.5/85 для зеркальных камер, имеет посадочную резьбу M42 × 1/45,5. Основное отличие от Гелиос-40 только в посадочной резьбе, окрасе корпуса и штативном гнезде. Сама версия Гелиос-40-2 также имеет варианты с мелкими различиями. Например, существуют варианты с фильтром на 66 мм и МДФ на 1.15 м.
  4. Объектив Циклоп 1.5/85 для прибора ночного видения. Основное отличие — другая оправа и полное отсутствие диафрагмы. Возможно, у Циклопа другое просветление. Также есть версия с названием латиницей ‘Cyclop 1.5/85′. Объектив выпускался на РОМЗ (Ростовский оптико-механический завод).
  5. Новый Гелиос-40-2, выпущенный КМЗ в 2012 году. Есть модификация Гелиос-40-2-Н 1,5/85 (Nikon) и Гелиос-40-2-С 1,5/85 (Canon).
Размытие заднего плана на Гелиос-40-2

Размытие заднего плана на Гелиос-40-2

Мифы про Гелиос-40(2):

  1. Первым мифом выступает мнение, что Гелиос-40 был скопирован с какого-то очень древнего и не популярного объектива. Часто приводят пример Leica Summarex 1,5/85 или Циклоп 1.5/85, производимый на Ростовском оптико-механическом заводе. По поводу Summarex — это реальный миф. По поводу Циклопа, все как раз ноборот, Циклоп был копией Гелиоса-40 без диафрагмы. Множество фотографий на Циклоп можно найти здесь.
  2. Бытует мнение, что диафрагма у объектива на самом деле не F/1.5, а F/1.3, мотивируют это тем, что по ГОСТу не было значения 1.3, потому писали 1.5. Таким образом объективу приписывают еще куда большую светосилу.
  3. Существует миф о том, что с помощью Гелиос-40 любой человек сможет снять шикарный портрет. Это заблуждение. С объективом очень сложно работать. Чтобы добиться хорошего качества изображения с правильной точкой фокусировки и правильной композицией — нужно будет хорошенько постараться. Виной тому тот факт, что Гелиос-40-2 резок на F1.5 только в центре, а глубина резкости очень мала. Справиться с Гелиос-40-2 может только человек с опытом работы на мануальную оптику.
  4. Существует миф о том, что один фотограф за всю свою жизнь перепробовал всю самую последнюю очень дорогую фото технику, супер современные цифровые задники, перешел с полного кадра на средний и большой формат, но так и не нашел того объектива, который бы давал изображение, которое он хотел получить. В результате он случайно наткнулся на Гелиос-40 и открыл для себя всю мощь «Солнечного» объектива, с помощью которого он начал творить шедевры. Возможно это и не миф. Но лично мое мнение, что это заблуждение, так как каждый более менее уважающий себя фотограф понимает, что снимает именно он, а не техника, потому, что важно как фотографировать, а не с помощью каких средств. Если же гоняться за «интересной» техникой, то можно упустить саму возможность съемки, а иногда упустить и всю жизнь целиком.
  5. Много разнообразной информации в интернете и красивых фотографий. Миф в том, что почти все фотографии идут с довольно серьезной обработкой, как минимум с автороконтрастом или ч\б, что не показывает реальную картинку Гелиос-40-2. В реальности сырая картинка с Гелиос-40-2 смотрится не так интересно, как после обработки. Потому, просто учитывайте это, выбирая между Гелиосом и другим объективом.
Боке на Гелиос-40-2 85мм F1.5

Боке на Гелиос-40-2 85мм F1.5

Основные особенности объектива Гелиос-40-2:

1. В конструкции объектива Гелиос-40-2 почти все сделано из металла и стекла. Объектив старше меня, и продолжает радовать своей работой. Это серьезный показатель отменного качества сборки.

Фото на Гелиос 40-2 85mm

Фото на Гелиос 40-2 85mm

2. У объектива очень большая светосила для такого фокусного расстояния. Максимальное значение диафрагмы составляет F1.5. Это всего в 1.15 раза меньше, чем классическое значение F1.4 для портретных объективов с 85мм фокусного расстояния. Разница между F1.5 и дешевыми 85мм фиксами с F1.8 составляет ровно 1.44 раза. Большая светосила отлично подходит для съемки при плохом освещении. Можно вечером  снимать с рук не боясь за смаз.

Боке на Гелиос-40-2 85мм F1.5

Боке на Гелиос-40-2 85мм F1.5

3. Фокусное расстояние в 85мм на кропе Canon 1.6x дает ЭФР в 136мм. Для кропа Nikon с 1.5х ЭФР будет 127,5мм. На кропе Гелиос-40-2 также остается прекрасным портретником. Объектив можно и нужно использовать на полном кадре в отличие от объективов Nikon DX или Canon EF-S.

Фото на Гелиос-40-2 85mm F1.5

Фото на Гелиос-40-2 85mm F1.5

4. Объектив имеет дополнительное кольцо предварительной установки диафрагмы. Само кольцо диафрагмы расположено спереди объектива, а кольцо предварительной установки — по середине. При чем предварительная установка реализована очень удобно, так как ее кольцо имеет большой хват. Это один из немногих объективов, где реально удобно пользоваться кольцом предварительной установки диафрагмы. В то же время, объектив не имеет полуавтомата управления диафрагмой (не имеет толкателя диафрагмы для камер).

Боке на Гелиос-40-2 85мм F1.5

Боке на Гелиос-40-2 85мм F1.5

5. Фокусировочное кольцо имеет плавный ход. Серьезным недостатком Гелиос-40-2 является то факт, что кольцо наводки на резкость установлено слишком близко к байонету камеры. Крутить его не совсем удобно. А еще хуже то, что при наводке на резкость мешает хомут гнезда для штатива, который расположен еще ближе к байонету. Сначала, вместо того, чтобы наводиться на резкость, по привычке крутишь самое большое кольцо — кольцо предварительной установки диафрагмы. Это немного нервирует, но со временем привыкаешь. Кольцо фокусировки имеет гайкообразную, а не ровную форму.

Фото на Гелиос-40-2

Фото на Гелиос-40-2

6. У Гелиос-40-2 есть гнездо для штатива. Это говорит о том, что объектив реально тяжелый, хомут находится возле крепления к камере. Хомут может вращаться на 360 градусов на объективе и фиксируется специальным фиксатором, который закручивается и зажимает хомут. Гнездо для штатива стандартное, как и у всех современных ЦЗК. Например, гнездо для штатива Таир-3 имеет не стандартный по сегодняшним меркам диаметр, потому я не смог установить Таир-3 на штатив. Удобно использовать Гелиос-40-2 на моноподе.

Пример фотографии на Гелиос-40-2

Пример фотографии на Гелиос-40-2

7. У объектива Гелиос-40-2 диафрагма с 10 лепестками. Количество лепестков больше среднего, но при ее закрытии образуется отверстие похожее на циркулярную пилу. Светящиеся точки в зоне нерезкости на закрытых диафрагмах превращаются в «циркулярку». У объективов Таир-11А, Юпитер-37А, Юпитер-11, Юпитер-9 количество лепестков еще больше и они образуют довольно ровное отверстие без гаек и шестеренок, потому, больше подходят в качестве портретника на закрытых диафрагмах. Гелиос-40-2 спасает только то, что самую интересную (с художественной точки зрения) картинку он дает на полностью открытой диафрагме F1.5. Ниже пример фото с дисками от циркулярной пилы в зоне нерезкости.

Боке на Гелиос-40-2 85мм F1.5 на диафрагме F3.5

Боке на Гелиос-40-2 85мм F1.5 на диафрагме F3.5

8. Объектив довольно тяжелый. На любительских легких ЦЗК-х может быть проблема с весовым балансом. Думаю, такая же проблема была при съемки на пленочные Зениты. На моем килограммовом Nikon D200 объектив Гелиос-40-2 сидит как родной, не вызывая неудобства. Из-за большого хвата рукоятки D200 совсем легко управляться с Гелиос-40-2. Мне часто приходится снимать на камеру тяжелее по весу, нежели один D200 + Гелиос-40-2. Вес объектива и камеры позволяет избежать шевеленки при съемке с рук на длинных выдержках.

Портрет на Гелиос-40-2

Портрет на Гелиос-40-2

9. Объектив имеет просветление. Я нигде не нашел достоверную информацию о том, МС оно или не МС. Цвет просветления желтый.

Пример фотографии на объектив Гелиос 40-2

Пример фотографии на объектив Гелиос 40-2

Примеры фотографий на Гелиос-40-2

Все примеры фотографий в обзоре без обработки. Конвертация из RAW в JPEG с качеством Q80% (без автоуровней и т.д.), уменьшен размер до 1600*1200 и впечатаны данные из EXIF. Все примеры фотографий были сняты на Nikon D200 (кроп-фактор матрицы 1.5х). На моем D200 функциональная клавиша настроена на изменения параметров мануальной оптики, потому, очень удобно закрыть диафрагму на любое значение и тут же внести коррективы в EXIF. Единственно, Д200 позволяет задать минимальную диафрагму только для значений F1.2, F1.4, F1.8.

Как использовать Гелиос-40-2 на современных зеркальных камерах?

Объектив Гелиос-40-2 на системе Canon можно использовать с переходником M42-Canon EOS. Фокусировка не бесконечность сохраняется. Чтобы было звуковое оповещение про наводку на резкость — следует использовать M42-Canon EOS с одуванчиком. Более детально с статье старые объективы на Canon.

На системе Nikon Гелиос-40-2 можно использовать с безлинзовым переходником КП-42/Н. Фокусировка не бесконечности пропадает в 1.5-2 метрах. Для достижения фокусировки на бесконечности следует использовать КП-42/Н линзой, либо просто переточить объектив под байонет F. Более детально про использования старых объективов на Nikon в статье советская оптика.

Для других систем также найдутся свои переходники.

У каждой системы есть свои иконы объективов — это объективы, на которые молятся люди и которые хотят заполучить. Для Nikon — это Nikon N AF-S Nikkor 85mm 1:1.4G, для Canon — это 85mm F1.2L, а для Советской Оптики — это Гелиос-40-2. Это вполне логичное объяснение, так как кумир всегда должен быть.

Пример фотографии на объектив Гелиос-40-2

Пример фотографии на объектив Гелиос-40-2 в сильном боков свете

Покупать или не покупать Гелиос-40(2)?

Если Вы задаете такой вопрос — значит не покупать. Люди, которым он действительно будет полезен, сами знают про это и для них не составит труда отдать кругленькую сумму за объектив. Гелиос-40-2 я категорически не рекомендую новичкам, которые ищут дополнение к китовому объективу. Лучший вариант использования объектива — на полном кадре. Полный кадр стоит не так дешево, люди которые снимают на него имеют опыт работы и смогут вытащить из Гелиос-40-2 то, что им нужно.

Портрет на Гелиос 40-2

Портрет на Гелиос 40-2 при сильном боков свете

Альтернативы:

Под альтернативами я подразумеваю неавтофокусные объективы с подобными параметрами. Если ищете альтернативный объектив — есть много других вариантов. Из советских подобных объективов рекомендую посмотреть на белый вариант Юпитер-9 85mm F2.0. Юпитер-9 — отличный портретник, его будет вполне достаточно для классического портрета. Чуть длиннее и куда темнее  — среднеформатник МС Вега-28В 2.8/120, который позволит снимать шикарные портреты. Еще одной отличной альтернативой может послужить относительно новый и очень качественный Samyang AE 85mm 1:1.4 AS IF UMC (и его множество модификаций). Samyang 85mm f/1.4 стоит всего 300-400 у.е., что иногда дешевле, нежели Гелиос-40-2.

Лучший советский портретный объектив с фиксированными фокусными расстояниями 85-135мм

View Results

Loading ... Loading ...

Из родной оптики для Nikon можно посмотреть на классические мануальные объективы Nikon Nikkor 85mm 1:1.4 AI-SNikon Nikkor 85mm 1:1.8 (и его множество модификаций) и Nikon Nikkor 85mm 1:2. Довольно интересно, что все эти объективы имеют лучшие характеристики резкости и контраста по всему полю кадра, но пользуются куда меньшей популярностью, нежели Гелиос-40-2. Carl Zeiss Planar T* 1.4/85 и более старые варианты по типу Carl Zeiss Planar 1.4/85 C/Y тоже могут быть альтернативой. Из современной автофокусной оптики есть много вариантов, но мы говорим именно про мануальные объективы с ручной фокусировкой.

Пример фото на Гелиос 40-2

Пример фото на Гелиос 40-2

Качество изображения на Гелиос-40-2:

Под качеством изображения Гелиос-40-2 часть людей подразумевает его художественность, а часть подразумевает его техническую безупречность. Художественность изображения, которое выдает объектив, очень интересная, с особым характером. С технической стороны объектив Гелиос-40-2 обладает легким виньетированием, в районе 1\3 стопа по углам кропнутой матрицы. На глаз виньетка практически незаметна. Резкость объектива сильно отличается по краям и в центре кадра. В центре кадра резкость отличная уже на F1.5, по краям резкость начинается с F2.8. Гелиос-40-2 имеет интересную кривую резкости. Потеря резкости от центра — характерная черта объектива. Резкость на открытой диафрагме достаточная для создания портрета. Очень интересно, что ХА (хроматические абераации) у Гелиос-40-2 очень низкие. Я был удивлен, что уже на F2.0 Ха полностью пропадают. Для примера, Nikon AF Nikkor 85mm f/1.8D теряет ХА только на диафрагме F4.0. Такой отличный показатель ХА на F2.0 есть у единиц объективов, например у Nikon 85mm F1.4D и т.д. Как и любого другого 85мм светосильного фикса, у Гелиос-40-2 минимальная дисторсия, что позволяет избежать искривления изображения. На открытых диафрагмах Гелиос-40-2 дает легкие сферические аберрации (размытость контуров), которые делают картинку воздушной (смотрите раздел монокль).  Контраст у объектива на открытых диафрагмах не особо хороший. Объектив боится бокового и контрового света. Цветопередача чуть-чуть тепловата, но автоматический баланс белого современных камер легко справится с этим. И, конечно, боке — конек объектива. В зоне нерезкости получается пестро закрученный фон. Кружки нерезкости чуть сжаты, похожи на эллипсы. Сильней всего задний фон объектив крутит на полностью открытой диафрагме по краям кадра.

Так сложилось, что все достоинства и недостатки собраны в Гелиос-40-2 необычным образом и делают его действительно объективом с характером. В особенности, Гелиос-40-2 безупречен для создания портрета, где нужна плавность, объемность и не нужна сильная резкость (особенно для женского портрета).

Фото на Гелиос 40-2

Фото на Гелиос 40-2

Личные впечатления:

Мне объектив понравился. Я наводился на резкость только по зеленой точке в видоискателе моего Nikon D200. Наводиться довольно сложно, но мне помог мой опыт работы с мануальной оптикой. Я всем настоятельно рекомендую пользоваться режимом Live View для наводки на резкость. Лично мне по душе, что люди пытаются выжать из Гелиос-40-2 максимум качества при посредственной MTF — это заставляет фотографировать и тренировать ловкость, а не просто жать на кнопку спуска. Так как у меня нет полнокадровой камеры, то и судить в полной мере мне сложно. Лично я пользуюсь легким автофокусным объективом Nikon AF Nikkor 85mm f/1.8D, про который многие забыли, но который выдает предсказуемый результат. В интернете много дискуссий про качество фотографий снятых на объектив Гелиос-40-2 — обратите внимание, что можно говорить только про тот или иной фактический экземпляр, так как техника довольно старая и многие судят по неудачному варианту Гелиос-40-2, многие просто никогда не держали его в руках. Также, много дискуссий про его стоимость — на самом деле, чтобы приобрести Гелиос-40-2 достаточно снять 1-2 свадьбы или несколько фото сессий, так что у профессионалов не должно быть с этим проблем. Любители же не всегда смогут выжать с Гелиос-40-2 весь его потенциал и реализовать сцену, в которой объектив Гелиос-40-2 будет полезным инструментом для создания фотографии.

Фото на Гелиос-40-2

Фото на Гелиос-40-2

Вывод:

Гелиос-40-2 — с технической точки зрения, не самый удачный объектив из-за резкости только в центре кадра на F1.5. C художественной точки зрения — имеет непревзойденный рисунок с легендарным крученым боке. В любом случае, Гелиос-40-2 на полном кадре сможет заинтересовать профессионалов. Для любителей с кропнутой матрицей — не рекомендую.

Помощь проекту. Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.

Комментарии: 119, на тему: Обзор Гелиос-40-2 1.5/85

  • Аноним

    Было бы здорово перепилять современный объектив что бы он умел делать крученное боке и будет тот же Гелиос, только с хорошей контрастностью и резкостью. Все таки кручение это не следствие мегаклассной и точной конструкции, а наоборот метод скрыть недостатки Гелиоса.

  • Аноним

    Я просто оставлю этот здесь.
    http://evtifeev.com/8897-gelios-40-2-85-1-5-vs-carl-zeiss-planar-85-1-4-c-y.html

    • Аркадий Шаповал

      Ссылка на это сравнение давным давно есть в моем обзоре, просто будьте внимательней.

    • Алексей

      Я видел на том же сайте обзоры множества полтинников. Единственный критерий: резкость. А снимать Гелиосом банки и стены — это бредятина. Сравнивать надо готовый результат, то есть, портреты и не поры на коже лупить, а общий эффект от фотографии.

  • i-hero-in.narod.ru

    Как Вы считаете, стоит ли покупать новый Гелиос, уже российского производства? Или поискать советский?

    • Степан

      Поищи старый. У меня 40-т. Мне больше нравится. Не знаю,вранье это или нет,будто линзоблоки на новые Гелиосы ,нам поставляют китайцы. Все может быть..Ищи конечно советский,так как то понадежней будет.

  • Яна

    Здравствуйте!подскажите пожалуйста,какой советский объектив более подойдет к Nikon D5100?

  • i-hero-in

    Приобрел и немного протестировал данный объектив, но с байонетом Nikon F: http://foto-olimp.ucoz.ru/publ/sravnenie_legendarnogo_ms_gelios_40_2_i_nikkor_50_mm_1_8g/6-1-0-5

  • сергей

    есть гелиос 40 серебристый в чехле на м39 + кольцо на м42 полный комплект цена 20 т.р. boss.wret@mail.ru Воронеж пишите или звоните 9003023540

  • Эд

    Про этот объектив перечитал весь инет и вот решился, заказал на сайте КМЗ. Мнение не однозначное. От восторга — до полного разочарования. Действительно объектив с характером. Нужно к нему приспосабливаться. Если попасть в резкость, то снимки просто чудесные, но попасть в резкость на открытой диафрагме ооочень сложно.

    • Ceka

      Приобрёл новый с баёнетом Никон,
      после месяца тренировок приловчился к фокусу,
      брака стало очень мало,
      даже в движении полужается поймать несколько кадров резких.
      Рисунок воздушен, боке сказочное, за что и взял его юродивого.

    • anonim

      прикрой на стоп…

  • Игорь

    Ерунда. Конструктив — хороший. Все остальное — Говно. Будет автофокусный по той-же цене — можно посмотреть. А так родной кэноновский 50/1.4 ( и по цене меньше)супер. Гелиос и рядом не валялся.

  • Аноним

    Сразу понятно что вы такой фотограф — как назвали этот заслуженный обьектив, слепой только не отличит его рисунок.

  • Дмитрий

    Добрый день, подскажите пожалуйста, купил на днях новый Гелиос 40-2 85 mm f/ 1.5, выпуск — сентябрь 2013 года. Использую на Марке II. От тестирования у меня достаточно неоднозначное мнение. Я ранее не снимал на механике, пользовался только автофокусом. Про рисунок уже много сказано, он действительно очень интересный, но вот с резкостью у меня большие проблемы. В видоискателе вроде резко, четко, а при просмотре фото на дисплее вообще фокуса может не быть (на диафрагме 1,5 и 2 мм),а если есть, то он сомнителен и далек от идеала. Подскажите пожалуйста, можно это исправить юстировкой или каким ещё методом, или это из-за недостатка опыта фотографирования в режиме ручного фокуса? А может у меня экземпляр бракованный попался (если вообще можно назвать это браком)?
    Спасибо.

    • Олег 70D

      Через приближение в Live viev данная проблема исчезает

      • Sen

        Если есть доп к прошивке на Canon-е Magic Lantern Firmware, то хорошо и достаточно точно фокусируется в LiveView по пикам(точкам) контраста.

  • Евгений

    Здравствуйте, Аркадий. Вы не сталкивались с новыми гелиосами (теми, что уже под байонет)? Попытался сегодня нацепить такой на свой Никон. Объектив в байонет встал, но фиксатор не защелкнулся. Не дошел всего пол миллиметра. Не знаете- это частный случай, или у всех так? спасибо.

    • Игорь

      Приобрел новый объектив в фирменном магазине Гелиос. На D800 тоже не сразу встал. Пробовал 4 объектива. Оказалось что нужно чуточку приложить усилие, но не слишком много! Насколько это критично для фотоаппарата пока неизвестно. От качества картинки просто в восторге. Работал с Калейнаром, поэтому брак от ошибок фокусировки довольно мал, даже через видоискатель. Немного непривычное кольцо зума, крутить надо в обратную сторону от привычных Никоров. Сильно ловит зайцев. Какую бленду искать так и не понял. Вроде на 67 мм, но в интернете мнения разнятся, нашел больше сообщений о переделке таких бленд под 66мм. Пока сам не попробуешь не узнаешь :) Пойду завтра в магазин.

  • Алексей

    Добрый вечер, Аркадий. Вы писали, что по различию Гелиос-40 и Гелиос-40-2 будет отдельный обзор. Давно уже жду, не подскажете, будет все-таки или нет? Вообще хотелось бы не только различия, но и полноценный обзор Гелиос-40. Спасибо.

  • Алексей

    Аркадий, так как с ответом? Давно жду

    • Аркадий Шаповал

      Присылайте Г-40, сделаю обзор.

  • Валерий

    «вы фотографируете боке или то, что на переднем плане?»
    Лично я фотографирую всё.
    Про г-40,да, много в нем того, с чем лучше справляется современная оптика,он не держит контровой свет, резьба под фильтры не стандартная,кольцо тугое,тяжелый …
    Но вот фото его никакой из современных не повторит.
    Несколько советов — замените смазку геликоида на жидкую,из пары фильтров его комлекта легко можно сделать переходник,срезав кольцо с резьбой с одного и вкрутив её в частично вывернутую гайку другого, зажав между ними корпус фильтра на 72.
    Ну а там хоть фильтр хоть бленду…
    На счет фокусировки — поймайте кольцом подтверждение а доводите перемещением камеры туда-сюда, и в уверенное подтверждение компонуйте и снимайте.
    Можно применить вьюфандер и камерную увеличилку на х5 или х10.
    Я том, что всё в принципе решаемо, если есть желание.
    А про объектив — объектив душевный, не для всего, и не для каждого.
    Не все же любят стихи, правда?
    Гелиос — 40 это стихи среди прозы…

    • Артем

      Подскажите как гнездо для штатива передвинуть сбоку вниз??

  • Юра (зимовий спок.)

    суниця! Досить чіткі думки обзорів. Зарах.

  • Александр

    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BE%D1%81_%28%D0%BE%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%29
    Обзор Гелиосов на Википедии.

  • Андрей

    Гелиос 40-2 тип соединения с камерой: резьба М42х1 масса: 950 г..
    Гелиос 40-2С с байонетом «Canon EF» масса: 820 г. и короче на 7 мм. В чём отличие и т.д. ….
    Cудя по фото не имеет штативного гнезда: http://www.zenit-foto.ru/produkt/fototekhnika/11-produktsiya/358-gelios-40-2 .По отзывам Гелиос 40-2 с резьбой М42х1 “интересней”, что посоветуете.

  • Артем

    Всем привет! Купил вчера вариант 62 года выпуска. Радует очень, знал что беру. Но вот кто подскажет как передвинуть крепление для штатива, а то у меня торчит оно справа на объективе????

    • Степан

      Так открути фиксатор,кругленькая такая фигнюшка и передвинь.

  • Степан

    Взял у приятеля поснимать на Гелиос 40-2(86г.в.) Понравилось до чертиков.Тушка Кэнон 30д.До этого снимал в основном на эльку 70-200(4) И я эту унылую эльку выменял на Гелиос 40-т(000124)Сказать что мне нравится этот объектив,ничего не сказать! Стекло просто волшебное! Аж голова кружится когда смотришь на фотографию.Просто супер!Фото живое,объемное и повторюсь еще раз,живое!Пишут конечно разное,спецы разных мастей,пусть пишут,бумага стерпит,все многочисленное автофокусное дерьмецо канет в Лету,а этот Объективище будет работать ,по любому.Занимаюсь фотографией почти всю жизнь,перепробовал множество стекол,действительно много,уверяю вас а такого как 40-ой не было,слышал, да все как то не приходилось его поюзать.Божественно! Опять же,это стекло не для щелкунчиков. Не торопясь,вдумчиво.Зато результат превзойдет все ожидания. Не слушайте никого,хотите хороших фот,посмотрите на сороковку. Удачных всем кадров!

  • василий

    Аркадий спасибо за хороший обзор ЗАРАЗИЛСЯ купил б-у состоянии нового проблема на КЕНОНЕ снаводкой на резкость пришлось докупить Сони а65 и промахи изчезли 100%ПОПАДАНИЕ ВЦЕЛЬ !!!ДЛЯ автофокуса-кенон! для мануала СОНИ!!!!

  • Андрей

    Здравствуйте, читаю отзывы некоторых криворуких товарищей, критикующих объектив и хочется сказать им — не знаете как снимать, спросите как! Не получается — отложите в сторону или продайте! Но не надо хаять «Легенду», достаточно посмотреть на результат ы работы людей, умеющих им снимать!
    Информация для ищущих способы попасть в ГРИП на f/ 1,5. Добавлю к посту предыдущего комментария: на камерах Sony с полупрозрачнам зеркалом есть несколько фишек, которые сильно упрощают жизнь для мануальных объективов — пикинг контуров, подсвечивается зона резкости например белым цветом, стабилизатор фото в тушке, если взять прошитый переходник под фокусное 85, получаете не только подтверждение AF, но и правильную работу стаба 2-3 стопа выдержки (при съемке с рук критично). Ну стекло на полый кадр, поэтому полностью раскрывается на ФФ тушках. Стекло супер, но перед покупкой возмите что нибудь дешевое (Гелиос 44)погонять в мануале, чтобы небыло разочарований за дорого…

  • Илья

    Аркадий, нужен Ваш совет! Гуглил — не нашел.
    Скажите, получится ли эффект автоматического изменения диафрагмы, если на Гелиос 40-2Н(хвост Никон, 2013 год) приклеить «душку»(или как правильно назвать часть с чипом) от одуванчика Лушникова. (или вообще сам переходник ?) Тушка Д700. Я видел, что Вы такое делали с Калейнаром 100 2.8, тут тоже «Н» Сериия… поселилась надежда.

    Есть вот такое видео http://www.youtube.com/watch?v=MbOnYtufWZk но тут Д70, речь идет о какой-то «прыгалке». С трудом догадываюсь что это такое…. Полагаю, прыгалка — это то, что мы «отжимаем» пальцем на объективе, чтобы раскрыть диафрагму и посмотреть стекло на свет. И не понятно из видео — человек говорит про управление прыгалкой на Д70 или имеет ввиду, что на Гелиосе нет прыгалки? Но ведь есть кольцо предварительной установки диафрагмы, может там есть прыгалка? ))

    Здравая логика же, говорит о том, что, раз кольцо диафрагмы находится спереди и вся конструкция состоит из металла и стекла, то и в конструкции объектива вряд ли есть возможность изменения диафрагмы на хвосте — «прыгалки»…

    Собираюсь купить, настрой серьезен, но этот вопрос не дает покоя. Огромное Спасибо заранее. Прочитал все ваши обзоры по советской технике, часто перечитываю и вдохновляюсь. Молодец, так держать!)

    • Аркадий Шаповал

      Все правильно поняли, прыгалки нет, закрывать и открывать диафрагму на объективе Гелиос 40-2Н можно только вручную с помощью кольца диафрагмы. От себя добавлю, что объектив обновили, но не до конца :)

  • Владлен

    Здравствуйте! Я не могу понять — на d700 в видоискателе будет работать с новым 40-2н зелёная точка наводки на резкость как помощь, или нет?

    • Аркадий Шаповал

      Да, будет.

Добавить комментарий:

 

 

Если поле 'Имя' оставить пустым, то по умолчанию отобразится 'Аноним', а поле 'Email' служит только для создания уникальной иконки комментирующего :)

фотограф на свадьбу цены

Copyright © Radojuva.com.ua. Радожива - блог про фото. Автор Аркадий Шаповал - Свадебный фотограф в Киеве Google+ 2009-2014