Обзор Мир-20М 3,5/20

За предоставленный объектив Мир-20М 3,5/20 огромная благодарность Виталию Скидану.

Обзор Мир-20М 3,5/20

Обзор Мир-20М 3,5/20

На Радоживе уже есть подробный обзор подобного объектива – МС Мир-20Н 3.5/20 (завод ‘Арсенал’, Киев), который отличается от Мир-20М 3,5/20 (КМЗ, Красногорск) байонетом, оправой корпуса, просветлением и методом управления диафрагмой. Мир-20М 3,5/20 имеет посадочную резьбу М42 и переключатель диафрагмы ‘А М’.

Мир-20М 3,5/20

Вид сзади Мир-20М 3,5/20. На фото виден переключатель управления диафрагмой А М

В отличии от МС Мир-20Н 3.5/20, кольцо фокусировки Мир-20М 3,5/20 вращается приблизительно на 180 градусов и на объективе есть метка инфракрасного сдвига. Также, Мир-20М 3,5/20 имеет минимальную диафрагму F/16, против F/22 у МС Мир-20Н 3.5/20. МДФ составляет те же самые 18см. Объектив полностью изготовлен из металла и стекла. У Мир-20М 3,5/20 нет резьбы под светофильтры спереди объектива. Зато цветные светофильтры, которых имеется 3 штуки в кофре с объективом, можно вкручивать в резьбу возле задней линзы объектива.

Мир-20М 3,5/20

Простое просветление передней линзы объектива Мир-20М 3,5/20

Мир-20М 3,5/20 – имеет внушительные размеры и интересную выпуклую переднюю линзу, очень необычно смотрится на камере :). Защитная передняя крышка просто плотно недевается на объектив.

Как использовать с современными фотоаппаратами?

Объективы с посадочной резьбой М42 (M42 Х 1/45.5), такой, как у объектива из данного обзора, очень легко использовать практически на любых современных цифровых камерах (как зеркальных, так и беззеркальных), для этого достаточно подобрать правильный переходник (адаптер). Никаких дополнительных действий по переделке объектива проводить не нужно.

Самые дешевые переходники можно найти на Aliexpress.com. Бывают переходники (адаптеры) с чипом, которые дают больше удобства во время съемки, обычно чипы служат для подтверждения фокусировки и/или замера экспозиции, формирования правильного EXIF. Наличие чипа никак не влияет на качество изображения.

Для некоторых зеркальных камер (например, с байонетом Nikon F-mount) нужно использовать переходники с корректирующей линзой, которая позволяет корректно фокусироваться на всех дистанциях фокусировки. Для любых беззеркальных камер такая линза не нужна, а переходник из себя представляет простую декорированную полую металлическую трубку с соответствующим креплением.

Для зеркальных фотоаппаратов

  1. CANON: Для фотоаппаратов Canon EOS с байонетом EF/EF-S нужен переходник M42-Canon EOS, такой переходник с чипом можно найти здесь, без чипа здесь.
  2. NIKON: Для фотоаппаратов Nikon DX/FX, а также для фотоаппаратов Fujifilm и Kodak с байонетом Nikon F нужен переходник M42-Nikon F, купить такой переходник без линзы и чипа можно здесь, c линзой без чипа здесь, с чипом без линзы здесь, с линзой и чипом здесь. Зачем линза? Зачем чип?
  3. PENTAX: Для фотоаппаратов Pentax с байонетом K нужен переходник M42-Pentax K, купить такой переходник можно здесь.
  4. SONY / MINOLTA: Для фотоаппаратов с байонетом Sony/Minolta A нужен переходник M42-Sony A, такой переходник без чипа можно найти по этой ссылке, с чипом по этой ссылке.
  5. OLYMPUS / PANASONIC / LEICA: Для фотоаппаратов с байонетом 4/3 (не путать с Micro 4/3!) нужен переходник M42-4/3, купить такой переходник можно здесь.

Для беззеркальных фотоаппаратов

  1. SONY: Для фотоаппаратов с байонетом 'E'/'FE' серий Sony NEX и Sony Alpha нужен переходник M42-Sony E (он же M42-Sony Nex), его можно найти по этой ссылке. Для данных фотоаппаратов также доступен автофокусный адаптер Techart PRO Leica M – Sony E Autofocus Adapter, который можно найти по этой ссылке.
  2. OLYMPUS / PANASONIC / KODAK /  XIAOMI: Для фотоаппаратов с байонетом Micro 4/3 (Микро 4:3) нужен переходник M42-Micro 4/3, его можно найти по этой ссылке.
  3. CANON M: Для фотоаппаратов с байонетом Canon EF-M нужен переходник M42-Сanon M, его можно найти по этой ссылке.
  4. CANON R и RF-S: Для фотоаппаратов с байонетом Canon RF нужен переходник M42-Сanon R, его можно найти по этой ссылке.
  5. NIKON 1: Для фотоаппаратов серии Nikon 1 нужен переходник M42-Nikon 1, его можно найти по этой ссылке.
  6. NIKON Z: Для фотоаппаратов серии Nikon Z (FX/DX) нужен переходник M42-Nikon Z, его можно найти по этой ссылке.
  7. FUJIFILM X: Для фотоаппаратов с байонетом X нужен переходник M42-Fuji X, его можно найти по этой ссылке.
  8. FUJIFILM GFX: Для среднеформатных фотоаппаратов с байонетом G нужен переходник M42-Fuji GFX, его можно найти по этой ссылке.
  9. SAMSUNG: Для фотоаппаратов с байонетом NX нужен переходник M42-Samsung NX, его можно найти по этой ссылке. Для камеры NX mini переходников пока не существует.
  10. PENTAX: Для фотоаппаратов с байонетом Q нужен переходник M42-Pentax Q, его можно найти по этой ссылке.
  11. SIGMA/PANASONIC/LEICA: Для фотоаппаратов с байонетом L нужен переходник M42-Leica L, его можно найти по этой ссылке.
  12. LEICA: Для фотоаппаратов с байонетом Leica M нужен переходник M42-L/M, его можно найти по этой ссылке.

Если есть любые вопросы по совместимости и переходникам - спрашивайте в комментариях (комментарии не требуют вообще никакой регистрации).

Мир-20М 3,5/20

Светофильтр ЖЗ-2х, установленный на объектив Мир-20М 3,5/20

Оптически Мир-20М 3,5/20 оказался слабеньким, заметно хуже брата с мультиросветлением МС Мир-20Н 3.5/20. Собственно, даже каких то толковых кадров с Мир-20М 3,5/20 нет, лишь зря с ним потратил время. Возможно мне попался неправильный Мир-20М :)

Параметры приведенных в обзоре фото:
Все снято на Canon EOS 350D. Накамерный JPEG L, высокое качество. Функция подавления шума на длинных выдержках была выключена. Параметры: поправка контраста — 0, резкости — 0, насыщенности — 0, цвет тона — 0. Использовался баланс белого:  ‘Тень’ и ‘Облачно’. Размер фотографий был уменьшен до 2-х МП.

Мир-20М 3,5/20

Так выглядит объектив Мир-20М 3,5/20 на ЗК

Каталог современных объективов марки 'Zenitar' и 'Helios' можете посмотреть по этой ссылке.


Комментарии к этой заметке не требуют регистрации. Комментарий может оставить каждый. Много разной фототехники можно найти на AliExpress.


Выводы:

Существует огромное количество разных объективов марки Мир-20. Мир-20М 3,5/20 – не самый лучший вариант. У меня на обзоре был сильно потрепанный жизнью экземпляр с серийным номером 842141. Возможно, объективы, которые сохранились лучше, покажут и лучший результат на фото. Мир-20 – одни из немногих советских объективов, которые дают настоящий широкий угол обзора при использовании на кропнутых камерах.

Также смотрите пользовательский обзор MC MIR-20M 3,5/20 от читателя Радоживы.

Материал подготовил Аркадий Шаповал. Обучение/консультации | Youtube | Facebook | Instagram | Twitter | Telegram

Добавить комментарий:

 

 

Комментарии: 40, на тему: Обзор Мир-20М 3,5/20

  • Игорь

    Мне кажется, что его хранили в помещении с высокой кислотностью. Именно из-за этого стекло линзы теряет прозрачность и становится “мутным”.

  • madness scif

    да чото в стекле проблема – будто пелена какая-то…
    Аркадий, ссори, что отхожу от темы, но так и не могу понять – что за застекленная прорезь у nikon n8008s и nikon n90s (и не только) над шахтой видоискателя???? для чего она??? Знает кто-нибудь???

    • Аркадий Шаповал

      Оптическое усиление яркости информационной строки в ОВИ. Описано здесь https://radojuva.com.ua/2013/09/endorphin/

      • Андрей

        Добрый день,мне попал в руки неплохой экземпляр МС мир 20м , экспортный 99г выпуска, могу сделать небольшой обзор Если кому интересно.Вообще с установкой на цифру возникла небольшая проблема, фоткаю
        С беззеркалки и пришлось пару дней посидеть с переходником изменяя раьочий отрезок,в общем доволен объективом,иногда ловит зайцев, но это не критично.

  • madness scif

    тобишь, если свет попадает в него, то информационная строка в видоискателе будет лучше подсвечиваться??? я замечал на цифрозеркалках d3100 и d7000 и на пленочнике nikon f65 – если снимать простив солнца, то информационная строчка тускнеет. надо будет с n90s попробовать

    • Аркадий Шаповал

      Да, именно так.

  • madness scif

    большое спасибо за разъяснение))) на качество экспозиции и замера, как я понимаю не влияет. жалко что в цифрозеркалки не ставят – а то реально против солнца почти не видно что крутишь в настройках, особенно когда светосильная оптика висит.

    • Gene J.B.

      Я на Кэноне все вижу. А чем вы пользуетесь?

      • madness scif

        nikon d7000, nikon n90s. заклядываюсь на nikon d3s или nikon d800

  • Андрей

    На Радоживе уже есть подробный обзор подобного объектива — МС Мир-20Н 3.5/20 (завод ‘Арсенал’, Киев), который отличается от Мир-20М 3,5/20 (КМЗ, Красногорск) байонетом, оправой корпуса, просветлением и методом управления диафрагмой. Мир-20М 3,5/20 имеет посадочную резьбу М42 и переключатель диафрагмы ‘А М’. Моргающей диафрагмы у Мир-20М 3,5/20 нет.

    Опечатка в конце, может Мир-20Н?

    • Аркадий Шаповал

      Fixed.

    • Олег Васильевич

      Мир 20м у меня с начала 80 х годов. Стоял на Практике LTL. КРАЙНЕ резкий с насыщенными цветами объектив. Несколько искажает геометрию, по типу “рыбьего глаза, но это не мешает. легко привыкаешь держать горизонт. При съёмках против солнца показал себя с прекрасной стороны. Жёсткий. очень резкий Очень хорош для пейзажей. Предпочитал его остальным ширикам типа Флектогон или Мир 1В
      Я крайне удивлён этим негативным обзором. НИЧЕГО подобного не замечалось в принципе, по “цветности” он был гораздо приятнее аналогичного “Зоннара 4/20
      Все эти абсолютно заслуженные похвалы относятся к
      НО. ПО РЯДУ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ НА ЦИФРОВОЙ КАМЕРЕ Я ЕГО НЕ ПРОБОВАЛ. Пытался установить на плёночный Никон 801 и обнаружилось, что зеркало при подъеме задевает за заднюю линзу. на кропах основные объективы начнались с F 18 мм и абсолютно рабочий и хороший объектив “ушел а запас”

  • Роман

    Да, большой, темный и убогонький. При наличии штатных 18 на кропе в его сторону нет смысла смотреть. На ФФ тоже сильно не очень. А в силу дороговизны Зоннара 20/4 лучше обратить внимание на Самянг 14 2.8 – современно, широко и светосильно.

  • Махал Махалыч

    Познавательно.
    Внесу предложение.
    Систематизируйте данные о советских объективах в одной статье.
    Например:по фокусным или относительным отверстиям.
    И самый-самый лучший из доступных :-)
    Также рекомендации по приобретению-стоит ли искать конкретную модель или же нет…

    • Роман

      Махал Махалыч, все семейство Гелиосов-44. Светосильный полтинник буквально за копейки. На втором, пожалуй, Юпитер-37 – умеренный телевик, не очень темный. Ну и Индустар-50-2 – цена, размеры и своеобразный рисунок. Ну и все. Остальное редкое, дорогое и на любителя. Или же откровенно слабое по нынешним меркам, хотя и способное выдать неплохие результаты.

    • Аркадий Шаповал

      Давным давно уже все есть – https://radojuva.com.ua/2011/04/optika-na-nikon/#what-mount

  • Махал Махалыч

    Благодарю!
    Мой Никон д7100 чудесно уживается с Гелиосом 44 Н.Остался от Киева 19.
    Есть и Юпитер 37.Вот там резьба.Где искать приличный переходник?И стоит ли?

    • Дмитрий

      На сайте магазина Киевского Арсенала. есть “задники” под никон.

  • Фарит

    Аркадий. Правильный объектив Вам попался. У меня этот объектив выдает такое же качество изображения. Ни четкости, ни цвета. Эти объективы было удобно использовать на Зенитах при фотографировании мест происшествия. Когда требовался обзорный снимок комнаты. Другого просто не было. Вот и все. А на ч/б снимке большая часть проблем – это даже не проблема. Тем более при составлении фототаблицы. Качество снимка было не столь важна как информативность.

    • Юрий

      Увидев отзыв криминалиста присоединяюсь к комментарию про съёмку с груди. Сам попробовал на кропе К5 Мир-20м и Мир-20Н, последний хоть и с царапинами передней линзы выглядел достойнее по резкости и цвету. Новый Мир-20м пришлось юстировать на бесконечность иначе смотреть на это мыло было невозможно… Вывод: если у вас есть объектив или достался недорого то вполне можно подогнать к тушке для пейзажа и интерьера. При наличии средств лучше сразу взять что-то более полезное для своей системы не теряя на него время.

  • Сергей

    обзавёлся я недавно мир1в таки да он мутный и не раз упоминалось Аркадием на кропе беспонтовое стекло)

  • Анатолий

    Аркадий, Подскажите пожалуйста, при установке данного объектива на Nikon (например D7000), его фокусное расстояние будет уже не 20мм, а 30мм и он теряет смысл широкоугольника? Не говоря о бесконечности, которую можно вернуть, если поколдовать с объективом. Правильно ли я понимаю? Спасибо.
    PS: Очень интересный сайт, уже неделю читаю :-)

  • Иван

    Аркадий, имею в наличии подобный объектив..подобный, потому, что имеет обозначение MC MIR-20M 3.5/20, посадочная резьба М42(обозначения именно на английском языке), Красногорский, имеет выраженное сиреневое просветление, бесконечность после 4-х метров по шкале и серийный номер 942181. Также имеется резьба под светофильтры на передней оправе корпуса. Это экспортный вариант? Или модификация?

  • Азамат

    как добиться бесконечности на никон?

    • Иван

      У меня через переходник с линзой. Фокусировка почти всегда на бесконечности. С разными типами переходников может цеплять зеркало на Д600.

  • Виталий

    Существует более новая версия объектива с мультипросветлением. Было бы интересно увидеть обзор такого, так как КМЗ выпускает и продает их до сих пор.

  • Аноним

    а на зените ET нормально будет?

  • Лев

    В обзоре представлен весьма плохой вариант объектива. Я перепробовал 5 кмз’эшных мир 20м и все они одинаковые , были годов выпуска от 87 до 97. Все давали одну и туже картинку. Снимал ими на кенон 1дс м2, 5д, сони а7р. Этот объектив настолько резок по центру, что спокойно разрешает матрицу а7р или Никон д800, только вот от центра к краю идет весьма сильное падение резкости. Если его сравнивать с папой-флектогоном от папы цайсса 20мм, то цайсс дает более равномерную резкость по полю-меньшую по центру, чуть бОльшую по краям, при этом центр цайсса современные матрицы от 18мп не разрешает. Лично мне больше нравится мир, он более остр, но из практики я предпочел бы не пользоваться ни тем, не другим, выбрав Никкор 20, 24, 28мм. Если кто то скажет что это больно дорого
    , то я скажу, что в достойном состоянии мир 20 дешевле 6тр не найти,’соответственно ценник на флектагона в достойном состоянии начинается от 20тр. Никкор 28 бу можно найти от 6тр в добротном состоянии.

  • artem

    Правда ли что светофильтры являются частью оптической схемы и без них он нормально не работает?

  • Анатолий

    Артем купите бутылку коньяка Жан-жак ножовку и переходное кольцо на никоновский байонет и если вы живете в Украине я могу дать вам в руки пощупать покажу фотографии и раскажу как поставить Мир 20М на никон д7000 При этом обьектив фокусируется с растояния 5 см и имеет бесконечность…

  • Frizzle

    «Мир-1» предназначался прежде всего в качестве сменного для фотоаппаратов «Зенит» и других с совместимым креплением.

    • Анатолий

      Все мировые бренды выпускали лучшие в мире обьективы под свои фотоаппараты но какие божественные фотографии получаются на Никон д 7000 если поставить с бесконечностю Вегу 12б. Планар 50 1.8 Фолкландер 75 3.5 Топкор 58 1.4 Дистагон 35 2.8 или Фуджинон евс 24 2.8 да все они имеют разные рабочие отрезки но если не торопится с помощью все той-же ножовки по металлу за 3 года я переставил более 30 обьективов из которых 3 стали макро так как цепляли зеркало 1 выбросил. При цене комплекта бу оптики менее чем 1500 долларов и диапазона с14мм-до 500мм я получил удовольствие снимая на фиксы и отдохнул… Панорамы из 18- 20 кадров снятые на Мир 20 м конкурируют с Цейсовской и японской оптикой а иногда и дают более интересную картинку.

  • Пастор

    Недавно приобрел это стекло и в целом мой экземпляр меня порадовал. Видимо на обзор попался не самый удачный вариант. Мой вполне резок по центру с 3.5, правда, края проседают заметно. Причем даже на ф8 края на фф все еще паршивые. А вот на кропе вполне нормально, благо самое мыло обрезается. Учитывая, что купил совсем дешево, я очень доволен объективом. Конечно на кропе 18-55 выдаст изображение не хуже, ну и на фф у меня 17-40 4л выдает больше резкости и равномерности по полю кадра, но все равно мир можно использовать ради интереса ну и как временную меру по закрытию широкого угла на фф.

  • Андрей-кино

    Скажите он докупался отдельно или шел штатным? Если да то с каким объективом?

  • Андрей-кино

    С каким фотоаппаратом*

  • Сергей

    Объектив очень даже не плохой. Но беспокоит сильное виньентирование на всём деапозоне выдержки. А вот как с этим бороться не понятно. возможно кто ни будь подскажет.фотоаппарат каноне 6 д

  • петя

    Наверное слизали у кого то и как всегда неудачно :)

  • Олег Васильевич

    Мир 20м у меня с начала 80 х годов. Стоял на Практике LTL. КРАЙНЕ резкий с насыщенными цветами объектив. Несколько искажает геометрию, по типу “рыбьего глаза, но это не мешает. легко привыкаешь держать горизонт. При съёмках против солнца показал себя с прекрасной стороны. Жёсткий. очень резкий Очень хорош для пейзажей. Предпочитал его остальным ширикам типа Флектогон или Мир 1В
    Я крайне удивлён этим негативным обзором. НИЧЕГО подобного не замечалось в принципе, по “цветности” он был гораздо приятнее аналогичного “Зоннара 4/20 Цейсса

    Все эти абсолютно заслуженные похвалы относятся к плёночным камерам.
    Мир 20 – великолепный объектив, я искренне удивлен словами А.Шаповала, Очевидно они вызваны плохой юстировкой его объектива к камере

    НО. ПО РЯДУ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ НА ЦИФРОВОЙ КАМЕРЕ Я ЕГО НЕ ПРОБОВАЛ. Пытался установить на плёночный Никон 801 и обнаружилось, что зеркало при подъеме задевает за заднюю линзу. на кропах основные объективы начнались с F 18 мм и абсолютно рабочий и хороший объектив “ушел а запас”

    • Олег Васильевич

      Добавлю, диафрагма на нем – прыгающая, отключается переключателем А-М в положение неавтоматической . ручной Разрешающая способность к краям падает умеренно,я бы даже сказал – незаметно для глаза фотографа. на полстопа светосильнее Флектогона.
      Это объектив с ясно выраженным своим “характером”
      У меня он оставил самые добрые впечатления,
      Как я уже писал – НЕОБХОДИМО фиксы при смене фотокамеры “пристреливать” по коллиматору к данной камере. Результаты подгонки будут частенько просто ошеломительными.
      Например мой Никкор 35 – 70 при переходе с Никона 401 на Никон 801й “угас” И лишь после коллиматорной подгонки в мастерской “заиграл” по настоящему, будто объектив подменили

    • Б. Р. П.

      “НО. ПО РЯДУ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ НА ЦИФРОВОЙ КАМЕРЕ Я ЕГО НЕ ПРОБОВАЛ.” Так вы попробуйте и удивление пройдёт)

Добавить комментарий

Copyright © Radojuva.com. Автор блога - Фотограф в Киеве Аркадий Шаповал. 2009-2023

English-version of this article https://radojuva.com/en/2013/10/mir-20m-3-5-20mm/

Versión en español de este artículo https://radojuva.com/es/2013/10/mir-20m-3-5-20mm/